Зачем нужны осады

Начнем с самого основного. Как и во многих других играх кап лвл в Арчейдж достигается без особого труда и гринда. Фактически игроки качаются на квестах и хотя квестовые цепочки на 4 этапе ЗБТ у нас закончились на 30+ лвлах, а квест вещи в награду за них перестали давать лвлах на 16, есть все основания предположить что до капа (или почти до капа) прокачка будет все же на квестах с наградами в виде квестовых вещей. То есть основной проблемой станет поиск нового эквипа и его улучшение. Ведь основная особенность квест вещей в том что они практически ничего не стоят при продаже в магазин и их нельзя починить, то есть со временем игрокам так или иначе придется приобретать то оружие и вещи которые можно чинить и улучшать.

Что значит улучшать вещи — в АА таким образом реализован крафт, вы берете вещь купленную в магазине (выбитую с моба или боса или улучшеную ранее) + ресурсы + акхиум и улучшаете её до более хорошего варианта. При улучшении вещей надо помнить о двух важных моментах. Первое, при улучшении вещи вы один раз выбираете (при улучшение вещей с магазиного грейда до следующего) какие статы хотите получить на этом эквипе. К примеру купив магазиную броню вы улучшаете её до брони которая дает + к хп и + к силе, все в дальнейшем её можно улучшать только до брони которая так же дает только +хп и + силу, нельзя её переделать на маговский вариант +инт + хп или просто на +силу. Соответственно и выбитые вещи подчиняются этим законам, но надо помнить что выбитые шмотки могут быть и выше магазиного грейда, то есть уже нельзя выбрать в какие статы их улучшать, они будут грейдится только на те что были на ней. Второй важный момент это то что вещи при крафте фейлятся из корейских статей и общения с ними предполагается что шмот на 36 лвл (это нынешний топ на збт) и выше могут сфейлится при улучшении с уничтожением всех ресурсов и самой шмотки, при этом шанс улучшить вещь довольно низок, по опыту 4 теста можно судить о том что сфейлить вещь шанс выше нежели её скрафтить. Ко всему этому стоит добавить что вещи игроки могут чинить только другими, специально скрафчеными, вещами, ну и конечно же крафтится все высокоуровневое обмундирование только в домах игроков. Самым важным ресурсом для игроков становится Акхиум, с помощью которого и делаются все улучшения вещей.

Итак следующий этап это Акхиум и способы его добычи. Акхиум падает с очень низким шансом с мобов, добывается на разовых квестах (небольшое кол-во при море гемороя так что твинков нет смысла качать), выбивается с рейдов — в малых количествах учитывая сколько человек надо чтобы убить этого рейда и собирается с акхиум деревьев. Не буду вдаватся в подробности, примите за аксиому - акхиум деревья выращиваются только на северном континенте из за специфики их поливки. Саженец акхиум дерева стоит 5 голды (что в принципе не так уж и мало) в среднем один игрок скорее всего будет содержать 10-15 таких деревьев, что позволяет ему собирать акхиум на улучшение своего эквипа. Посадив единожды это дерево он может собирать с него урожай сколько угодно, выполняя определенные условия.

При чем тут кланы спросите вы? Я как раз добрался до них, сооружать свои огороды для добычи акхиума игроки могут только на севере — на территориях которые принадлежат тем или иным кланам. Кланы захватившие территорию собирают еженедельный налог с каждого домика и огорода расположенного на их территории  да к тому же в месте где находится кристалл захваченной территории акхиум деревья созревают быстрее. Логично предположить что первая же захваченная кланом территория будет отдана под заселение своим мемберам, чтобы они могли там спокойно развиваться и грейдить свой шмот.

Вот мы и подошли к основному вопросу, нафига нам воевать если можно спокойно играть в веселого фермера и апать свой эквип. Назову по порядку сразу несколько причин. Первое — место, клану в котором есть более 50 активных игроков вряд ли хватит трех территорий чтобы наделить всех фермами с ускоренной добычей акхиума. Второе — в игре множество опен ворлд рб с хорошим дропом за которых кланы любят воевать, а раз есть битвы есть и проигравшие, есть ненависть и желание насолить обидчику. А победа в осаде великолепный способ сделать это, ведь в случае уничтожения кристалла появляется возможность уничтожать все строения в зоне с кристаллом и  грабить все деревни находящиеся на осаждаемой территории, доход с награбленного не так велик а вот удар по карману местных жителей получается неплохой ведь все акхиум деревья что они сажали беспощадно вырубаются мародерами и им надо сажать их заново, да и урон репутации клана который не смог защитить свои земли немаловажен.  Не говоря о разрушении замка и ферм которые находились в зоне рядом с кристаллом который надо восстанавливать из своего кармана. Третье — налоги это не так уж и плохо, отбив у противника уже заселенную территорию вы будете получать еженедельно бабло с жителей, не забываем о том что акхиум и свой клочок земли на севере нужен каждому а кому платить не так уж и важно если вы простой карибас или фермер, главное чтобы не случалось фейлов и ваши плантации не разграблялись. Четвертое — любимые всеми опен ворлд рб с долгим респом и сладким дропом, как за них не побороться?
Это те вещи и мотивация о которой мы уже знаем, но открытыми еще остаются вопросы с уникальными ресурсами для разных земель, торговли и пиратства.