Интервью с Джейком Сонгом перед CGDC

Четвертая Конференция Разработчиков Игр в Китае (CGDC 2011), будет проходить с 28 по 30 июля 2011 года в Шанхае. Ведущий разработчик игры ArcheAge Джейк Сонг выступит на ней в качестве основного докладчика. Далее приведены некоторые вопросы и ответы, которые помогут вам узнать больше о концептуальных особенностях дизайна ArcheAge, а так же о подходе к определению свободы действий в игре.


1. Мы знаем, что вы будете выступать в качестве первого докладчика на конференции CGDC 2011. Что вы думаете по этому поводу и о чем вы собираетесь поведать нам в своей речи?

Г-н. Сонг: Я очень польщен тем, что принимаю участие в CGDC 2011 в качестве первого докладчика. На ней я надеюсь поделиться своими мыслями относительно MMORPG следующего поколения.


2. От Lineage к ArcheAge Вы не просто улучшили графику, но сконцентрировались на игровой свободе, цели, которой гораздо сложнее достигнуть. Не могли бы Вы вкратце объяснить свою задумку? Как Вы собираетесь реализовать ее?

Г-н. Сонг: Когда MMORPG только вышли на рынок, игроки буквально ЖИЛИ в игре, формировали в ней общество, как и в настоящей жизни. Но в сегодняшних MMORPG игроки просто поглощают контент, предоставляемый разработчиками. Когда весь контент освоен, игроки начинают хотеть добавки, таким образом, игре становятся нужны обновления. По моему мнению, настоящая красота MMORPG заключена не в игре в уже созданный кем-то контент, но во внутриигровых действиях и общении между игроками. По достижении персонажами определенного уровня в ArcheAge им открывается большое количество возможностей: они могут строить дома и корабли, сажать деревья, наслаждаться реалистичными сражениями с другими королевствами. Разработка игры ArcheAge ведется с целью предоставления игрокам возможности создавать собственный контент. Например, мы даем игроку возможность построить собственный корабль и сделать ему пушки, но после этого он будет свободен в своих действиях - может отправиться в плавание и открыть какой-нибудь необитаемый остров, принять участие в морской битве или даже стать пиратом. Все зависит от самого игрока.


3. Вообще говоря, самая первая онлайн-игра Ultima Online предлагала игрокам большую степень свободы действий уже 10 лет назад. К примеру, игроки могли красть друг у друга вещи, строить себе дома, и даже роли некоторых NPC на первых порах играли сами разработчики игры. Чем отличаются ArcheAge и Ultima Online в плане игровой свободы?

Г-н. Сонг: На то время Ultima Online была абсолютно инновационной игрой, и до сих пор является таковой. Однако слишком большое количество свободы повредило геймплею, и игроки устали. После Ultima Online, жанр MMORPG во многом продвинулся вперед и на рынке онлайн-игр появилось множество отличных MMORPG. Поэтому я не думаю, что стоит возвращаться так далеко во времени, учитывая тот рост, что произошел в индустрии. Если мы предоставим слишком много свободы без основных направляющих, игроки, привыкшие к современным развивающимся посредством квестов играм, будут просто бродить по виртуальному миру, пытаясь понять, что им вообще нужно в нем делать. В ArcheAge мы постарались предоставить игрокам ровно такое количество свободы, которое бы не заставляло их испытывать дискомфорт от игры. Я полагаю, что процесс направления и подготовки игрока можно сделать более приятным и удобным, вместе с тем преследуя цели развития свободной окружающей среды для геймплея.


4. Определение того, чем является свобода в игре, является тяжелым испытанием не только для разработчиков, но и для игроков. Как Вы собираетесь плавно подвести игроков к пониманию игровой свободы (это правда очень тяжело)?

Г-н. Сонг: Ответ на этот вопрос можно назвать своего рода продолжением ответа на предыдущий вопрос. ArcheAge старается предоставить достаточное количество свободы. Когда игрок попадает в виртуальный мир, в котором он/она еще ни разу не бывал, ему бывает сложно определиться, что делать дальше. Поэтому, чтобы помочь привыкнуть к новой игре, до достижения определенного уровня, ArcheAge будет направлять игроков через квесты - известный всем метод MMORPG. Поэтому, на ранних стадиях игры, игроки могут задаваться вопросом «А где же обещанная свобода?», но все это разработано как обучающая часть, после которой игроки смогут насладиться всеми возможностями, которые ArcheAge может им предложить. Однако, как уже упоминалось мною ранее, ArcheAge не будет давать свободу поэтапно. Игроки смогут выбрать, чем они хотят заниматься сами, но я думаю, что своего рода компенсация или штраф должны последовать за каждым конкретным выбором. Например, в ArcheAge разрешено ПвП, но если игрок убьет другого игрока, то он/она попадет на суд и другие игроки вынесут вердикт, были ли действия игрока оправданными или нет.