[NDC2011] Новые вызовы через призму опыта и размышлений

Джейк Сонг (Jake Song), исполнительный директор компании XL Games и разработчик таких игр как Lineage и The Kingdom of the Winds (или Nexus), выступил как один из главных докладчиков на Норвежской Конференции Разработчиков 2011 года.
Некоторые могут поинтересоваться, почему исполнительный директор XL Games выступил на конференции, проводимой Nexon. Ответ прост: он основал эту компанию вместе с ее нынешним исполнительным директором, Ким Хунг Ху (JungJoo Kim), и создал Nexus. Этого вполне достаточно, чтобы выступить в роли основного докладчика, не так ли? :)

Размышления о MMORPG.


В прошлом, Джейк был просто без ума от WoW.

После того как Джейк ушел из NCsoft, он просто проводил все время дома, пока его жена не начала повторять: "Иди уже займись чем-нибудь!". Раскроем страшную тайну – он основал XL Games с целью избежать ворчания своей жены и дальнейшего отдыха. Джейк проводил целые дни сидя в своем офисе, играя в WoW. :D
По его словам, тогда он думал, что WoW является идеальным воплощением идеи MMORPG. Но вскоре он начал замечать некоторые ограничения. Он задался вопросом: "В каком направлении движется MMORPG?". MMORPG расшифровывается как Массовая Многопользовательская Онлайновая Ролевая Игра (Massively Multiplayer Online Role-Playing Game), и насколько я знаю, идея ее создания принадлежала Ричарду Гэрриотту. Ким Хак Гую (HakGyu Kim), исполнительный директор компании IMC Games признался, что не может представить себе MMORPG без слова "Массовая".
И Джейк полностью с ним согласен в этом. "Массовость" является наиболее важной частью MMORPG. Взаимодействие, происходящее между тысячами игроков на одном сервере. Но в таком случае, какая MMORPG будет являться наилучшей?
Со временем, MMORPG улучшалась посредством исправления ошибок и добавления новых идей. К примеру, торговля предметами за деньги была частично прекращена после введения привязки экипировки к конкретному персонажу, массовое ПК было ограничено до ПК между враждующими фракциями, а занятые территории были заменены инстансовыми подземельями.

Направление развития MMORPG.

Ребята, путь в ту сторону - не единственный.

Проблема состоит в том, что практически все MMORPG развивались лишь в одном направлении после того, как появились подобные стандарты. Они должны были вернуться к истокам существования идеи, обогнув препятствия, но вместо этого продолжили развиваться по пути, на котором MMORPG стали больше похожими на обычные компьютерные игры. Он задал себе вопрос: "Как будет выглядеть MMORPG, действительно похожая на MMORPG?".
Он продолжил свои размышления тем, что одной из основных идей всей концепции является игра в группе, а не одиночное прохождение. Большая часть игр поддерживает возможность одиночного прохождения, но лишь отчасти. Но ведь многим игрокам не нравится подобное положение дел, потому что оно во многом является навязанным.
Естественным выводом из всего этого стала необходимость создания условий для игры в группе лишь при необходимости, вместо жестко-навязанной идеи прохождения игры в группе. Как если бы двое случайно сошлись во время игры, затем немного узнали друг друга и продолжили играть вместе. Он подчеркнул важность того, что MMORPG должна отражать в себе реальный мир.
MMORPG должна быть своего рода зеркалом реального общества. Непредсказуемость реального мира должна присутствовать и в MMORPG, чтобы игрок мог получать от игры удовольствие. Это и стало его идеей.
"Так как именно непредвиденные события, вызванные действиями многих игроков, являются основной чертой MMORPG, отличной от четко определенной концовки в других играх, нам необходимо развивать MMORPG именно в этом направлении", - подчеркнул Джейк. Эта же идея лежит в основе разрабатываемой его компанией игры ArcheAge.

Вызовы, основанные на прошлом опыте и размышления о сегодняшнем дне.

Баланс между свободой действий и предоставляемыми развлечениями создает интересную игру.

В заключении своего доклада Джейк Сонг отметил, что ArcheAge является новым вызовом, основанным на прошлом опыте и его размышлениях о сегодняшнем дне. Новый эксперимент в сфере MMORPG.
Он так же добавил, что баланс в контенте игры является ключевой особенностью для MMORPG. Другими словами, и тот буфет, в котором игроки могут обслужить себя сами, и те блюда, что предоставляют им разработчики, должны быть сбалансированы в отношении друг друга.
Свою речь он завершил словами: "Я буду стараться, чтобы сделать MMORPG лучше".