mmorpg.com: интервью с Джейком Сонгом

ArcheAge – одна из самых ожидаемых и высоко оцененных игр, она пользуется постоянным вниманием игроков. Корреспонденту MMORPG.com Гаррету Фуллеру удалось взять интервью у генерального директора и президента XLGames Джейка Сонга. В процессе разговора о ArcheAge они коснулись многих тем, которые могут быть крайне интересны всем фанатам игры.

MMORPG.com: ArcheAge высоко оценена аудиторией игроков, можете вкратце описать ее?
Jake Song: ArcheAge – это настоящий блокбастер в ММО-мире, XLGames занимается разработкой этой игры с 2006 года. Многие характерные черты выделяют эту игру, это и реалистичная графика, и огромный мир, и серьёзный игровой сюжет. Мы стараемся сделать ArcheAge игрой, в которой игроки могли бы создавать собственный контент, а не просто потреблять то, что сделано разработчиками.

MMORPG.com: Расскажите нам о двух игровых расах, эльфах и ферре. Как они взаимодействуют? Когда мы услышим о других расах?
Jake Song: На данный момент мы анонсировали три расы в ArcheAge: нюяны, эльфы и ферре. Всего в игре будет два альянса и восемь рас, но когда именно будут анонсированы другие расы, пока что не решено. Два альянса будут зваться Nuian и Hariharan. Альянс Nuian (возглавляемый нюянами, гуманоидной расой на Западном континенте), и альянс Hariharan (возглавляемый расой харихаран, гуманоидами Восточного континента) в начале игры враждебны друг другу. Тем не менее, мы планируем сделать так, что некоторые расы альянса Nuian могут отделяться и становиться нейтральными или дружественными к альянсу Hariharan, в зависимости от поведения игроков. PvP между игроками одного альянса будет разрешено в определенных зонах и ситуациях, но это будет расцениваться как преступление, и игроки будут преданы суду.


MMORPG.com: Классовая система очень открытая и предлагает игрокам множество возможностей. Можете вы рассказать, как она работает?
Jake Song: В ArcheAge есть 10 способностей, и каждый игрок может использовать 3 из них. Это позволяет создать 120 уникальных классов. В нынешней классовой системе даже игроки одного и того же класса могут выбирать, какие именно умения им учить, и я думаю, это позволит сделать все персонажи неповторимыми. Если какие-то умения оказываются очень сильными, игроки будут создавать только те классы, которые могут выучить эти умения. Чтобы избежать подобных ситуаций, мы стараемся делать навыки и умения не слишком сильными, но зато придающими классу специфическую окраску. Например, у класса Бард может быть навык, позволяющий ему петь. Мне кажется, что навыки, сочетающиеся с названиями классов, очень хорошо подойдут к особенностям ArcheAge.

MMORPG.com: Вы приближаетесь к запуску четвертого закрытого бета-теста. Что вы узнали благодаря тестам?
Jake Song: В мае окончился третий закрытый бета-тест. Я думаю, что бета-тесты предназначены для того, чтобы выяснить, во что игроки хотели бы играть, и проверить, в правильном ли направлении развивается игра. Во время третьего закрытого теста ArcheAge игроки сообщали нам, что на ранних уровнях геймплей им не нравится. Я думаю, это случилось из-за того, что мы начали с разработки контента для высоких уровней. К следующему закрытому тесту мы улучшим геймплей ранних уровней, добавим больше персонажей, анимации, а также включим систему осады.


MMORPG.com: Привело ли тестирование к каким-либо изменениям в дизайне? Можете привести нам пример?
Jake Song: Мы получили много откликов после третьего бета-теста. В частности, если говорить о дизайне, то мы стараемся усовершенствовать интерфейс ArcheAge так, чтобы он был максимально удобен и понятен для всех игроков, а также сделать так, чтобы персонажи выглядели более приятно.

MMORPG.com: Игровой мир достаточно велик, как будут игроки перемещаться между континентами?
Jake Song: Маунты, в частности, лошади, даются каждому персонажу на ранних уровнях. Что касается транспорта, игроки смогут использовать монорельсы, экипажи, дирижабли, чтобы перемещаться из зоны в зону, или просто любоваться пейзажами мира ArcheAge. Аналогичным образом можно будет использовать книги телепортации, чтобы перемещаться в любую точку на карте. Помимо того, в третьей закрытой бете мы ввели мини-карту и информацию о времени суток.


MMORPG.com: Как в этой игре будет работать PvP? Это будет открытая система?
Jake Song: Ответ – и да и нет. В ArcheAge игроки могут атаковать друг друга по желанию и если хотят украсть всходы, выращенные другими игроками. Присущая песочницам черта может сделать игру веселее, но точно так же может и способствовать возникновению споров и конфликтов между игроками, вплоть до того, что пострадает геймплей. Свободное PvP очень любимо некоторыми игроками, и столь же сильно ненавидимо другими. Поэтому в ArcheAge введена система судов и тюрем. Игрок, убивший другого игрока, предстанет перед судом таких же игроков, и те решат, было ли убийство оправданным или нет.

MMORPG.com: Как, вы думаете, будет игра воспринята западной аудиторией?
Jake Song: Мы начали разработку ArcheAge, в первую очередь учитывая глобальный сервис. Мы хотим позволить игрокам ощутить подлинную красоту MMORPG, формируя общества игроков, такие же, как в реальном мире, только посредством Интернета. Девиз ArcheAge – «Мир, сотворённый по вашему желанию». Я думаю, что эти черты игры – это именно то, что хотят получить западные игроки и это то, что доставит им удовольствие.


MMORPG.com: Желаем удачи с бета-версией, кстати, как принять в ней участие?
Jake Song: Мне очень грустно об этом говорить, но закрытые бета-тесты ArcheAge предназначены только для тех игроков, которые живут в Корее. Расписание четвертого закрытого бета-теста еще не определено. Когда мы, наконец, его объявим, то, если вы кореец и живете в Корее, вы сможете подать заявку на участие в тесте на сайте ArcheAge и ждать результатов розыгрыша приглашений.