Эксклюзивное интервью Джейка Сонга для Goha.Ru

1. Одна из самых горячих тем для тех, кто следит за ArcheAge – это фракции. Полагаю, уже можно подтвердить, что они действительно присутствуют в игре. Можем ли мы назвать ArcheAge RvR игрой или идея фракций здесь полностью отличается от того, что мы видели ранее? Как фракции вписываются в концепцию сэндбокса?
--> Самое большое отличие в том, что в начале игроки принадлежат к одной из заранее созданных фракций, но потом могут создавать свои собственные фракции.
PvP и RvR контент, такой как осады замков, будет происходить между противоборствующими фракциями.

2. Можете немного подробнее рассказать о самих фракциях? Сколько их в игре? Игрок выбирает фракцию при создании персонажа навсегда или сможет изменить сторону во время игры? Как фракции взаимодействуют друг с другом?
--> Будут разные фракции, но при создании персонажа в самом начале игры персонаж принадлежит к одной из двух фракций, находящихся в оппозиции друг к другу. Однако позже игроки могут либо продолжить свою деятельность в рамках этой фракции, либо создать свою собственную. И хотя это может потребовать определенных усилий и времени, но игроки смогут менять сторону по мере продвижения по игре.

3. Расскажите, пожалуйста, подробнее о клановой системе. Какую роль будут играть кланы? Будут ли клановые войны и пвп внутри фракции?
--> (Для удобства мы будем называть концепцию кланов или гильдий «гильдиями») Гильдии смогут строить города, вместе заниматься крафтом, совместно пользоваться предметами и т.п. Но, к примеру, игроки будут заниматься PvP и RvR деятельностью как разные коммьюнити единицы, мы называем это экспедиционной армией. Эта экспедиционная армия может состоять только из игроков одной фракции, в отличие от гильдий, в которые можно вступать вне зависимости от принадлежности к фракции.
Экспедиционные армии могут завоевывать территории и вести войну. Будет ли экспедиционная армия врагом или союзником, зависит от того, как выстраиваются между ними отношения.
Это еще окончательно не решено, но мы планируем разные типы серверов. Например, будет PvP сервер, где вы можете даже убивать персонажей вашей собственной фракции или альянса, и отдельный сервер, где вы можете убивать только представителей противоположных сторон.
Штрафов за PvP между разными гильдиями и группами нет (в некоторых случаях может быть некоторая награда). Но будут строгие наказания за PvP между группами в рамках одной и той же фракции (например, вас могут отправить в тюрьму на некоторое время, исключить из фракции, вы можете оказаться во фракции пиратов, если будет продолжать в том же духе). Фракция пиратов может стать врагом всех фракций.

4. Можно ли будет развивать гильдии? Если да, то как это будет осуществляться и какие бонусы будет давать апгрейд гильдии?
--> Да, игроки смогут развивать гильдии так же, как в других MMORPGs. У нас пока нет четкого плана по конкретным деталям, таким как скиллы гильдии или апгрейды, но мы действительно планируем добавить такой контент. К примеру, дома гильдий можно будет изменить в лучший дом.

5. Планируются ли клан-холлы в нпс-городах или в построенных замках? Будет ли в игре общий "банк" клана?
--> Да, и игроки также смогут свободно строить дома гильдий, города гильдий и другие здания внутри замка, к примеру.

6. Смогут ли кланы заключать союзы друг с другом? Будет ли это только в рамках одной фракции? Какие игровые сервисы и преимущества получают альянсы – общий чат канал, альянс баффы, аукцион альянса и т.п.?
--> Как упомянуто выше, есть различия между гильдиями и экспедиционными армиями в ArcheAge. Игроки могут присоединиться отдельно к гильдии и к экспедиционной армии, и в отличие от гильдий, экспедиционная армия может состоять только из игроков одной фракции. Таким образом, экспедиционные армии могут формировать альянсы, но мы пока не решили, как поддерживать такие системы в игре.

7. Насколько межклановые отношения будут играть важную роль в игре? Можно ли ожидать развитые, активные и эмоциональные политические войны и интриги?
--> Мы думаем, к примеру, дать возможность создавать новые фракции или получить высокий ранг в рамках конкретной фракции в зависимости от политической деятельности с НПС. В настоящее время мы не планируем системно показывать отношения между разными экспедиционными армиями, но так как отношения между фракциями показываются в цифрах, игроки могут предполагать, что эти отношения таким же, как между экспедиционными армиями. Отношения будут менять в зависимости от деятельности игроков.

8. За что в игре будут сражаться игроки и кланы? Возможно ли доминирование одного клана или альянса на пвп-сервере или разработчики будут искусственно ограничивать одну из сторон?
-->Экспедиционные армии будут воевать за получение контроля над регионом и обладание имеющимися на нем ресурсами. Экспедиционная армия, завоевавшая регион, сможет строить на нем замок и защищать ресурсы. Одна экспедиционная армия может завоевать более одного региона, но так как регионов будет несколько десятков, одной армии будет сложно завоевать все из соображений их последующей защиты. Однако мы не будем ограничивать количество регионов, которые сможет завоевать одна сторона. Так что с практической точки зрения один альянс может владеть всеми регионами.

9. Будет ли замок доступен для осады постоянно, или будут временные окна, когда на замок можно будет напасть, и смогут ли игроки сами выставлять нужное временное окно?
--> В целом, можно нападать за замки только в обговоренное время. Игроки могут выбирать промежуток в расписании (например, один час с 7 до 12 в выходные).
Сначала мы хотели разрешить игрокам устраивать осады, когда им вздумается, но изменили этот план – это слишком тяжело для игроков.

10. Будет ли ограничение количества людей на осадах, и если да, то каким способом это будет сделано? С помощью инстансов? В целом, насколько массовыми, на ваш взгляд, можно ожидать бои при сохранении комфортности игры?
--> Осады происходят только на полях, не в инстансах. Наша текущая цель – примерно 50 на 50 в одной осаде, но мы работаем над тем, чтобы можно было обеспечить комфортную игру и при большем количестве участников, в случае если к осаде присоединяется больше игроков (например, друзья). Число может быть изменено в зависимости от технических ограничений, но мы постараемся предоставить контент, которым будет интересно заниматься как можно большему количеству игроков.

11. Корабли, морские бои и все, что с этим связано - насколько это важная часть игры? Это "обязательная" программа для тех, кто хочет добиться многого в игре?
--> Корабли – это, в целом, средство передвижения, но игроки могут владеть ими для свободного перемещения по морю, а также ведения морских боев и осад замков. В открытом море игроки могут заниматься PvP без каких-либо PvP штрафов.
Также будут регионы, куда можно будет добраться только с помощью кораблей. PvP очки, которые можно получать с помощью кораблей, можно использовать для приобретения разных предметов.

12. Будет ли в игре логистика, перевозка грузов наземным и морским транспортом? Если да, то можем ли мы ожидать ограбления караванов и пиратство?
--> Мы еще не думали о торговле с помощью кораблей, но как я ранее упомянул, так как есть PvP контент, связанный с кораблями, то, к примеру, будут и пираты. Игроки смогут также получать финансовое поощрение за разрушение вражеских кораблей.

13. Какой планируется ПвЕ контент в ArcheAge? Будут ли открытые и инстансированные данжены для групп игроков и рейдов? Будет ли награда за аутдор боссов выше, чем за инсансы, ведь за них, вероятно, придется бороться с другими игроками?
--> Да, будут как открытые, так и инстансированные подземелья для групп и рейдов, и боссы будут как инстансированные, так и «полевые». Награда, разумеется, будет хорошей, но мы не определились, как мы будем балансировать эти награды.

14. Планируются ли эпические рейд-боссы с супер редким дропом и рандомным респом (по типу л2)?
--> Да, так как мир ArcheAge огромен, если игроки будут внимательно искать, то, возможно, найдут таких эпический рейд боссов.

15. Что вы можете рассказать о АИ бомов и рейдов? Планируется ли сложный АИ рейд-боссов, который требует разработки тактики?

--> Мы разрабатываем АИ в разных направления. На этой стадии мы пока нее можем детально комментировать этот аспект.