F. A. Q.

 

Общая информация


В.: Кто занимается разработкой игры?

О.: Разработкой игры занимается корейская компания XLGAMES. Работы над Archeage начались в 2006 году, анонсирована игра была в декабре 2009 года.

В.: Когда планируется релиз игры?

О.: В Корее релиз состоялся в начале 2013 года. В России игру выпустит компания Mail.Ru. Официальный сайт - aa.mail.ru. Релиз русской версии ArcheAge намечен на 2014 года. На Западе игру выпускает компания Trion Worlds. Релиз английской версии Archeage планируется на 2014 год. Официальный сайт западной версии игры archeagegame.com

В.: Как же поиграть?

О.: Сейчас в игру можно поиграть на корейский серверах. Для того чтобы узнать, как посетите эту тему. Российская версия сейчас находится в стадии ОБТ. Официальный сайт - aa.mail.ru

В.: На каком движке разрабатывается игра?

О.: Изначально игра разрабатывалась на движке CryEngine 2, но в 2011 году, перед запуском 3 этапа закрытого бета-тестирования, XLGAMES объявили о переходе игры на CryEngine 3. Для примера, движок CryEngine 3 использовался в игре Crysis 2.

В.: Что связывает Archeage и Lineage и кто такой Джейк Сонг?

О.: Первая часть Lineage (выпущенная в 1998 году) была разработана именно Джейком Сонгом. Этот известный корейский разработчик также принимал участие и в разработке Lineage II и Aion. Вне всяких сомнений NCsoft во многом обязан своим успехом именно его работам. Покинув NCsoft, Джейк Сонг основал компанию XLGAMES и принимает активное участие в работе над Archeage. Учитывая PvP направленность игры, многие фанаты видят в ней духовную продолжательницу идей Lineage.

В.: Игру часто называют «сендбоксом», песочницей – что это значит?

О.: Игра песочница предполагает, что игроки будут сами развлекать себя, им дали место и игрушки, а что с этим делать - они решат сами. Фактически песочница подразумевает противостояние кланов и альянсов игроков и хайэнд контентом является политика. Ярким примером игры-песочницы можно назвать EvE Online.

В.: Какой сетинг у игры?

О.: Archeage - это фэнтези игра с элементами стимпанка. Как и в почти любом другом фэнтези, здесь присутствуют эльфы, люди и множество других гуманоидных рас. Персонажи сражаются с помощью мечей, булав, луков и, конечно же, магии. Но наравне с этими классическими фэнтези-элементами в игре есть пушки и разнообразная техника. Своеобразное пересечение двух этапов, где катапульты еще используются наравне с пушками, а ручное огнестрельное оружие (его нет в игре) еще не пришло на смену лукам. К тому же в игре много внимания уделяется морской тематике и пиратству.

Прочесть историю мира ArcheAge вы можете здесь.

В.: Какие системные требования у игры?

О.: Минимальные системные требования:
Процессор: Intel Core2 Duo
Жесткий диск: 40GB (NTFS)
ОЗУ: 2GB RAM
Видеокарта: nVidia Geforce 8000 512MB / Radeon HD 4000 512MB
Операционная система: 32-бит или 64бит, Windows XP SP3, Vista SP1, Win7 SP1, Win8

Рекомендуемые системные требования:
Процессор: Intel Core i5
Жесткий диск: 40GB (NTFS)
ОЗУ: 4GB RAM
Видеокарта: nVidia GTS250 1G / Radeon HD 4850 1G
Операционная система: 32-бит или 64бит, Windows XP SP3, Vista SP1, Win7 SP1, Win8

Мир игры



В.: Есть ли разделение серверов на PvP и PvE?

О.: Разделения на PvP и PvE сервера нет - в игре есть только PvP сервера. 

В.: Что представляет из себя мир, бесшовный ли он?

О.: Мир очень большой, особенно с учетом морей. По приблизительным подсчетам, размер игрового мира составил 891 км2. Никаких загрузок во время путешествия по локациям нет. Фактически мир можно поделить на три зоны. Первая - это южные континенты (западный и восточный), на которых игроки стартуют. Их можно назвать условно-безопасными территориями. Вторая - это моря и острова, здесь работают законы фри-пвп, а на островах находятся различные боссы, пиратские базы и секреты. Третья зона – северный континент, здесь игроки могут строить свои деревни, замки, воевать с друг другом за владение теми или иными территориями. Также не мало сюрпризов кроют в себе глубины океана, где зарыты дорогие сокровища и таятся ужасные монстры.

В.: Есть ли в игре телепорты?

О.: Телепорты в игре есть. Для перемещения вам нужно:
- скрафтить специальный "Камень странствий" (рассказано об этом здесь);
- иметь специальную книжку (Книга порталов) с записями всех мест, которые вы посетили. Записи в книгу делаются автоматом при нахождении в том или ином населенном пункте.

Также вы можете запись в книжку телепорт в свой дом, просто разведя костер в нем и с помощью специальной краски внести запись на отдельную страницу. Название записи можно указать какое вы захотите.

У каждого персонажа есть способность "Путевые заметки". С ее помощью можно перенестись в одно из записанных мест в книжке. Записаться можно только у специальных книжек, которые стоят в крупных поселениях.

В некоторых городах есть специальные телепорты, которые перемещают вас на противоположный материк. Некоторые телепорты (на северный континент) работают только в определенное время, некоторые требуют обычного камня телепорта (телепорты между западным и восточным континентами).

В.: Как игроки могут перемешаться между континентами?

О.: Игроки могут перемещаться между континентами с помощью "Камней странствий". Кроме того, в игре есть специальные врата, которые могут переместить вас на Изначальный материк. Помимо "Камней странствий" и врат для перемещения по воде между континентами игроки могут строить различные корабли. В данный момент в игре доступны следующие судна:
- Двухместная лодка, которую все игроки получают по квесту в начале игры.
- Катамаран, бывает двух видов – с гарпуном и без. Маленькое и быстроходное судно.
- Малый парусник (галеон) – боевой корабль . Пока что было замечено 3 вида малых парусников.
- Средний парусник - двухпалубный парусник, который стал доступен с вводом обновления 1.7 на корейских серверах. Подробнее о нем можно прочитать здесь.
- Лайнер – можно ли будет им управлять пока не известно, на его палубе есть установки для запуска глайдеров.
- Пиратский корабль (Черная Жемчужина) - обладает самой высокой скоростью, увеличен запас прочности в сравнении с галеоном.
Подробнее о видах кораблей вы можете прочитать здесь.

В.: Есть ли в игре общественный транспорт?

О.: Да, на западном и восточном континентах курсируют самодвижущиеся повозки и летают дирижабли, однако передвижение на них отличается от того же WoW’а, оно ненамного быстрее, чем передвижение на наземных маунтах, и больше подойдет, если вы перевозите за спиной какие-то ресурсы. В отличие от транспортировки на маунтах перевозимые ресурсы никак не влияют на скорость движения дилижансов и дирижаблей. Про общественный транспорт у нас также есть гайд.
В одном из интервью Джейк Сонг говорил, что игроки смогут создать собственную сеть общественного транспорта на северном континенте. Но пока там можно перемещаться только на своих маунтах.

В.: Есть ли в игре маунты?

О.: Да, сейчас доступно большое количество различных маунтов:

Подробнее об основных ездовых и боевых питомцах можно прочитать здесь.

В.: Есть ли в игре Данжены и Инстансы?

О.: Да, в игре присутствуют и инстансы, и данжены. Данжены представляют собой скрытые локации, вход в которые спрятан, но они никак не отделены от остального мира. В инстанты можно ходить только в составе пати до 5 человек. В корейской и русской версиях игры появились инстансы на 50 уровень для 10 человек.

В.: Насколько интерактивен мир?

О.: С большинством объектов игроки могут взаимодействовать: взбираться по деревьям, собирать плоды с них, зажигать фонари в городах и, конечно же, они могут строить дома, замки, сажать различные растения и разводить животных.

Персонаж



В.: Сколько рас в игре?

О.: Всего планируется 8, разделенных на две фракции. Сейчас доступны только 4 расы:
- Эльфы (Elves) (введены)
- Нуиане (Nuians) (введены)
- Ферре (Ferres) (введены)
- Харнийцы (Hariharans) (введены)
- Fairies (еще не введены)
- Warbor (еще не введены)
- Returned (еще не введены)
- Dwarves (еще не введены)

Подробнее можно прочитать здесь.

В.: Сколько классов в игре?

О.: 120. Фактически в игре есть десять различных веток умений, различные комбинации этих веток и создают 120 классов.

В.: Какой максимальный уровень в игре?

О.: В данный 55 уровень (корейская и русская версии). В европейской версии на момент релиза максимальным уровнем может быть 50 уровень.

В.: Как реализована прокачка умений?

О.: Первое очко умений вы получаете на 3 уровне, потом на 5-м, потом на 8-м, потом на 10, 13 и т.д. Всего на данный момент их 23. При повышении уровня до 55 очков умений будет 25.

В.: Можно ли менять ветки умений в процессе игры?

О.: Да, но надо учесть что тогда вам придется прокачивать взятую ветку с 10 уровня, но при этом если вы захотите взять ранее прокаченую ветку она будет того же уровня на котором вы её поменяли. То есть прокачать можно абсолютно все 10 веток.

В.: Есть ли в игре комбинации умений?

О. Да, во многом подбор веток умений и состоит в выстраивании различных комбинаций из умений эти веток. К примеру, заряды из ветки Will (Сопротивление) усиливают силу лечения и бафов из ветки Devotion (Исцеление).

В.: Где посмотреть характеристики персонажа?

О.: О характеристиках персонажа можно посмотреть здесь. В игре нужно нажать на "С".

В.: Где можно посмотреть описание умений и сделать свой билд?

О. Вы можете посмотреть описание умений и сделать свой билд, перейдя по этим ссылкам http://forums.goha.ru/forumdisplay.php?f=2951 и Калькулятор умений

В.: Сколько времени занимает прокачка персонажа?

О.: За месяц не особо активной игры вы вполне сможете взять максимальный уровень. Гораздо больше времени уходит на добычу подходящей для уровня экипировки и её починки.

В.: Как передвигается персонаж, WSAD или при клике мышкой?

О.: Можно настроить и так, и так. Все настраивается в настройках игры

В.: Какую экипировку может надевать персонаж и насколько она разнообразна?

О.: Всего в игре три вида вещей: робы, кожаная броня и тяжелая броня. Любой персонаж может надевать абсолютно любую вещь, то есть встретить мага в куче железа и со щитом здесь в порядке вещей. У экипировки есть требования по уровню. Помимо брони существует различная бижутерия, плащи, музыкальные инструменты.
Все вещи делятся на своеобразные грейды, вещи на 10 уровень, на 15, на 20 и тд. Сетовое разделение начинается после 40 уровня вещей, до этого у каждого вида брони есть всего 1 сет. Помимо этого в игре также присутствуют уникальные сеты брони и оружие выбиваемое с рейдов.

PvE



В.: Есть ли в игре карта?

О.: В игре есть карта. Посмотреть карту в игре можно, нажав на "M". Интерактивную карту можно посмотреть на ArcheBox.Ru.

В.: Как осуществляется прокачка, по квестам или же просто убийством монстров?

О.: Квестовая линейка в релизе будет вплоть до 50 уровня. Основная функция квестов - это введение игроков в мир игры и обучение. Прокачаться до капа можно с помощью квестов (за выполнение квеста дается опыт), через убийство монстров или ремесла. К тому же за выполнение квестов дают полезные вещи, такие как осел, плавательная лодка, слезы. Помимо обычных квестов в игре присутствуют также и скрытые квесты. Существует также возможность перевыполнить квест. Об этом можно почитать здесь.

В.: Какой максимальный размер группы?

О.: 5 человек, но ничто не мешает игрокам собираться в рейды, поскольку все бафы и бонусы работают как на пати, так и на рейд. Можно сказать, что на хайлевеле рейды являлись основными боевыми единицами кланов.

В.: Какой максимальный размер рейда?

О.: 50 человек.

В.: Лут с монстров выпадает на землю или остается в монстрах?

О.: Остается в монстрах, но если речь идет об упаковках ресурсов, они выпадают на землю.

В.: Как распределяется лут в группе?

О.: Существуют различные настройки лута, по умолчанию лут идет подобравшему. Можно сменить настройки так чтобы лут мог подобрать только пати лидер или включить подбор предметов по очереди.

В.: Есть ли в игре аутдор (расположенные в открытом мире) боссы?

О.: Да, есть. К примеру, Терракотовый страж Ха-дзин, Древесный великан и другие.

В.: Есть ли в игре эпик боссы, как в ла2?

О.: Да, и их несколько. Гигантские размеры, огромное количество здоровья. Чтобы их убить, нужно как минимум несколько рейдов по 50 человек и даже корабли (например, для убийства РБ Кракена). Подробную информацию о боссах можно найти на этом форуме.

В.: Есть ли скрипты у боссов?

О.: Да, конечно, после определенной стадии боссы начинают использовать различные умения и для большинства из них нужна своя тактика убийства.

В.: Есть ли в игре какие-то уникальные эвенты, связанные с убийством монстров?

О.: Да, периодически в мире появляются разломы, через которые проникает целая армия враждебных монстров. В отличие от рифтов из Рифта, нападение монстров в Archeage - это настоящее испытание для целых рейдов, монстров действительно очень много, к тому же в последних стадиях идут рейд боссы 50 уровня.

PvP



В.: Можно ли атаковать других игроков? Когда угодно и где угодно?

О.: В местах, где включено PvP (а включено оно в 90% локаций), можно атаковать любого другого игрока вне зависимости от того, в какой фракции он состоит. Но за убийство игроков своей фракции есть некоторые последствия (очки преступлений и преступная слава).

В.: Изначально игроки состоят в одной из двух фракций, это означает, что игра RvR?

О.: Нет, поначалу расы разделены на две враждующие фракции, но при захвате трех территорий на северном континенте лидер армии (клана), который их контролирует, может основать собственную фракцию и определить её отношение (вражда, нейтралитет, дружба) с другими фракциями.

В.: Есть ли какие то сдерживающие факторы от бесконтрольного убийства других игроков?

О.: При убийстве игрока своей фракции с него выпадает кровь, если сдать её [в следственные органы], то у убийцы повысится карма (очки преступлений). И когда счетчик кармы дойдет до 50/50, убийца окажется в тюрьме, но только после смерти в PvP. Если же общая карма (преступная слава) персонажа превысит 3000, он автоматически присоединится к фракции пиратов, которые уже могут убивать кого угодно без всяких последствий.

В.: Какие виды PvP присутствуют в игре?

О.: Помимо многочисленных ПвП в открытом мире за споты, места для выполнения квестов, боссов и просто потому, что кто-то кому-то не понравился, в игре есть батлграунды, осады и морские сражения.

В.: Каковы штрафы за смерть в PvP?

О.: Да, есть, ломается шмот и отнимается небольшое количество очков чести.

В.: Что можно приобрести за участие в боях на батлграунде?

О.: За участие в боях на бг игроки получают определенное количество славы, но опыт игры показал, что гораздо эффективнее фармить эти очки, просто убивая монстров на северном континенте. В ассортименте у бг мастера есть очень интересные вещи: самый быстрый маунт, осадные итемы, которые очень помогают как и обороняющимся, так и нападающим, заточки, оружие, титулы.

Осады и захват территорий



В.: Сколько всего территорий, которые можно захватить?

О.: Планируется, что всего на северном континенте будет 38 территорий, но доступно для захвата 37 из них. Сейчас в различных версиях игры доступны для захвата только 4 территории.

В.: Как происходит захват территории?

О.: Чтобы захватить территорию, лидер клана, желающего это сделать, должен доставить специальный итем в одну из зон той территории, что он хочет захватить. Как правило, на каждую территорию приходится 2-3 зоны, где можно установить итем. Крафтится он из: 1 синяя корона делается из 20 Слез, всего таких корон надо 20, 1 черная корона делается из 10 Звезд (древней голды); всего таких корон надо 10 или 20.

В.: Сколько территорий может контролировать один клан?

О.: В данный момент клан может контролировать 1 зону (в корейской и русской версиях). 

В.: Зачем кланам нужны территории?

О.: На подконтрольных территориях можно строить дома и сады-огороды с пугалами, выращивая с их помощью необходимый для крафта акхиум. К тому же в зонах, где располагается кристалл, скорость роста акхиума увеличена. Соответственно, чем больше у клана территорий, тем быстрее он развивается, одевая своих членов. Ко всему прочему кланы собирают налоги с подконтрольных им территорий.

В.: Зачем нужны замки и откуда они берутся?

О.: Замки в Archeage игроки строят сами для защиты кристалла на захваченной ими территории. Строят его не целиком, а каждый участок стены отдельно, то есть у игроков есть возможность создать замок такой формы, какой заблагорассудится. На корейском релизе корейцы выстраивали как настоящие лабиринты, так и классические замки с двумя рядами стен. С учетом того, что акхиум деревья созревают быстрее на территориях с кристаллом, кланам придется выбирать между защитой своей территории и экономикой. Постройка замка довольно дорогостоящая по ресурсам затея.

В.: Как начинаются осады?

О.: Осады проходят по специальному расписанию. Для начала осады клану необходимо выкупить специальный итем на аукционе, начальная цена которого 500 голды. Подробнее об осадах написано в этом гайде: http://www.archeagerussia.ru/sieges_guide

В.: Осада начинается сразу после доставки спец. итема?

О.: Нет, после установки итема на осаду по расписанию идет стадия "Война", во время которой все штрафы за убийства игроков своей фракции отменяются. А уже после стадии "Война" начинается сама осада.

В.: А что будет, если несколько кланов принесут итемы на одну и ту же территорию?

О.: Атаковать будет клан, который доставил итем первым, а другие встанут в своеобразную очередь за ним и будут атаковать уже по прошествии War up time, самой осады и время сборов налогов. Таким образом, одну территорию может атаковать один клан, но один клан может атаковать сразу несколько территорий.

В.: Сколько человек может принять участие в осаде?

О.: Пока что 70х70, но разработчики заявили о своих планах увеличить это число до 100х100. Учитывая, что предполагается, что 1 клан будет владеть минимум тремя территориями, большой онлайн для осад так или иначе потребуется.

В.: Сколько времени длится осада?

О.: 1,5 часа

В.: Что надо сделать атакующим, чтобы захватить территорию?

О.: Им необходимо разрушить кристалл, но с его уничтожением осада не заканчивается, как и в ла2, стороны меняются местами, а хп у кристалла восстанавливается, и уже бывшим защитникам надо его уничтожить.

В.: Что влечет за собой уничтожение кристалла?

О.: Как только кристалл уничтожается, на территории наступает своеобразное беззаконие, можно воровать и уничтожать посадки других игроков по всей территории, а также сносить постройки и грабить строения других игроков в зоне (именно зоне), где находится разрушенный кристалл.

В.: Что происходит после осады?

О.: Наступает так называемый Peace time, период, в который ваш замок не могут атаковать (не могут поставить осадный итем).

В.: Что происходит с замком после осады, ведь стены и ворота разбивают, чтобы добраться до кристалла?

О.: Новые владельцы (или старые) должны сносить полуразрушенные участки и строить их заново, ремонтировать их нельзя.

Крафт, починка и улучшение вещей



В.: Сколько видов крафта существует в игре?

О.: В игре огромное количество различных видов крафта, ознакомиться со всем списком можно в этом разделе форума http://forums.goha.ru/forumdisplay.php?f=3165

В.: Есть ли в игре прокачка крафта?

О.: Да, конечно. Можно выбрать только 2 специализации, которые персонаж может докачать до 90000 очков опыта, что сильно усложняет жизнь игрокам, заставив их специализироваться на каком-то конкретном виде крафта.

В.: Что такое очки работы и зачем они нужны?

О.: Практически любые действия, связанные с крафтом и сбором ресурсов, тратят очки работы. С ростом уровня количество очков работы у персонажа увеличивается, восстанавливаются они по единице каждые пять минут, вне зависимости от того, находится персонаж онлайн или оффлайн. Собственно, их наличие и не позволит игрокам быстро достичь вершин крафта в короткие сроки. Максимальное количество очков работы - 5000. Причем, 5000 на весь аккаунт, а не на отдельного персонажа.

В.: Что дает прокачка той или иной области крафта?

О.: К примеру, для крафта топовых заточек вещей (о них ниже) необходима прокачка алхимии до максимума. Кроме того, появились особые лунные камни для гравировки. О них можно прочитать здесь.

В.: Что такое акхиум и зачем он нужен?

О.: Акхиум - это уникальный ресурс, который требуется для крафта всех вещей, оружия и бижутерии в игре. А также для многих других вещей, фактически самый важный ресурс в игре. Он с маленьким шансом дропается с мешочков, которые в свою очередь выпадают с монстров, выбивается с хорошим шансом с рейдов и собирается со специальных акхиум деревьев, которые выращивают игроки на северном континенте. Подробнее узнать об этом ресурсе можно в этой теме.

В.: Почему акхиум деревья необходимо выращивать именно на северном континенте?

О.: Для их поливки необходима специальная родниковая вода, которая есть только на северном континенте. Перевозка её на южный континент сопряжена с большими временными затратами и попросту не выгодна.

В.: Как создается оружие и броня?

О.: Система реализована в виде апргрейда уже имеющейся вещи, но апгрейд работает только с крафтовыми вещами. Т.е сначала надо скрафтить вещь на 20 уровень, потом улучшить ее на 24 и тд. Подробнее можно прочитать здесь.

В.: На что влияет прокачка крафта при улучшении брони и оружия?

О.: Чем лучше у вас прокачен крафт, тем больше шанс улучшить цвет (грейд) вещи.

В.: Шанс улучшить вещь всегда 100%?

О.: Нет, при улучшении оружия или брони есть большой шанс "сфейлить" вещь (не получить грейда). По словам корейцев, ситуация с броней более высоких грейдов аналогична. При этом шанс улучшить вещь около 20%.

В.: Как реализован ремонт предметов?

О.: Ремонт вещей осуществляется у специального НПЦ в деревнях за обычную голду. Можно починить всю надетую экипировку или же отремонтировать вещи по выбору.

В.: Где игроки могут крафтить предметы?

О.: Первоначальные грейды (до 34 уровня) улучшались на специальных станках в NPC городах, чтобы улучшать вещи от 34 уровня и выше, надо устанавливать специальные станки в домах игроков.

В.: Как можно улучшать предметы?

О.: В игре существуют специальные заточки, которые дают те или иные статы предмету, их дают за квесты, они выпадают с монстров с низким шансом, с высоким шансом падают с рейдов. Для крафта топовых заточек требуется прокачка навыка алхимии. Подробнее вы можете прочитать о этом здесь.